СОШ с. Полноват
с. Полноват, Белоярский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Доступная среда

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Вход в здание школы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Имеются маркировочные желтые полосы и круги для слабовидящих.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Для речевого развития детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован логотерапевтический кабинет, который логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью.

    в кабинете психолога оборудован уголок эмоциональной разгрузки.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    - кабинет физики

    - кабинет химии/ биологии

    - кабинет информатики

    - кабинет обслуживающего труда

    - мастерская

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека и читальный зал, оборудована посадочными местами, в том числе  для детей с ОВЗ и инвалидностью. В постоянной работе находится один компьютер с выходом в сеть Интернет.

    Для обеспечения обучения по адаптированным программам имеются учебники для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), методическая литература для коррекционной работы с учащимися.

    Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет.

    Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, 

    • имеют доступ в информационно-библиотечный центр;
    • в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями;
    • имеют свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет:
    • имеют доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки (НЭБ)

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • Спортивный зал школы расположен на первом этаже.  Предоставляется доступ к оборудованию спортивного зала, предназначенного в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, такими как шведская стенка, скамья для отжима, маты, эспандеры, мячи, скакалки.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    средства обучения

    -Специализированные растущая мебель (столы, стулья).

    -Печатные (учебники и учебные пособия для обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями).

    -Электронные средства обучения: CD  комплекты «Уроки Кирилла и Мефодия» - Мультимедийные образовательные пособия по всем предметам;

    робототехнические конструкторы, интерактивная система мониторинга и оценки знаний VOTUM 

    Цифровые средства:  комплекты для проведения лабораторных работ по физике, ЧПУ; 3d принтер

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные и меловые доски).

    -Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные,  коллекции).

    -Учебные приборы (термометры, барометры, компаса, колбы, микроскопы и т.д.).

     -Спортивное оборудование:  (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).

    Средства воспитания

    - электронный психологический мониторинг Матроса ДШ

    -  организация групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами и учителями-предметниками; (в школе есть педагог -психолог, учитель  дефектолог - логопед).

    - организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, праздников, творческих вечеров, собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся, общешкольные родительские собрания);

    - организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы – учреждений культуры и искусств и пр.);

    - организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями;

    - проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, тематические концертные программы, институт кураторства, участие в творческой деятельности, профориентационные мероприятия с участием ведущих представителей в различных областях искусства и пр.);

    - организация и проведение мониторинговых мероприятий (мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся)

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Программа «Доступная среда» в СОШ с. Полноват направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в СОШ с. Полноват проведены следующие виды работ:

    - вход в здание школы оборудован пандусом с поручнями;

    - смонтированы широкие входные двери и двери в холлах и коридорах школы;

    - входная группа;

    - для содействия инвалиду – колясочнику при входе в школу и выходе из нее установлена прозрачная входная дверь с кнопкой вызова

    О специальных условиях питания

    Организация питания в СОШ с. Полноват осуществляется ИП Дьяченко МС. Для питания учащихся всех категорий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ школьная столовая имеет обеденный зал на 100 посадочных мест.

     На основании Постановления Правительства ХМАО-Югры «Об обеспечении питанием учащихся образовательных организаций»   дети с ОВЗ и  дети-инвалиды обеспечивается 2-х разовым питанием.

    При организации питания учитываются индивидуальные особенности обучающихся с ограничениями жизнедеятельности.

    Перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Основная цель работы медицинских работников школы: укрепление и сохранение здоровья детей и подростков.

    Профилактические мероприятия  включают в себя:

    -организацию и проведение медицинских осмотров учащихся школы;

    -мероприятия по профилактики травматизма;

    -санитарно-противоэпидемические мероприятия (раннее выявление инфекционных больных, госпитализация в отделение, проведение заключительной дезинфекции в очаге, проведение осмотров на педикулез и чесотку детей интерната еженедельно);

    -гигиеническое обучение и воспитание проводится с учащимися, их родителями, так и с персоналом школы (постоянно проводят беседы в интернате на разнообразные темы, ежемесячно меняется тематика стендов,

    -обновляются наглядные пособия);

    -контроль за соблюдением санитарно – гигиеническим состоянием интерната и школы в том числе: температурный, питьевой, световой режим  (с целью профилактики возникновения и распространения воздушно-капельной инфекции используются очиститель воздуха «Дезар», с целью предупреждения случаев кишечных заболеваний среди учащихся школы - интерната  проводится разъяснительная работа, имеются наглядные пособия профилактики данных заболеваний, места обработки рук оснащены мылом, электросушилками для рук).

    В школе осуществляется  психологическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физической культурой, консультаций по предметам.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Все учебные и административные кабинеты учреждения имеют доступ в глобальную сеть "Интернет" на общей скорости до 100 Мбит/с.

     В школе  функционирует 18 учебных и специализированных кабинетов, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ  в сеть Internet. 

    В рамках обеспечения электронными методическими и образовательными ресурсами имеется собственная локальная сеть. С целью эффективной реализации основных образовательных программ, проведения учебных занятий, формирования у учеников устойчивых знаний и умений в школе активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства.

    Подключение к Интернету дает возможность участникам образовательного процесса не только пользоваться услугами электронной почты и скачивать файловые архивы, но и участвовать в семинарах в режиме вебинар. Интерактивное общение в Интернете позволяет обмениваться текстовыми, звуковыми, видеоизображениями в режиме реального времени.

    Установлено прикладное программное обеспечение для фильтрации контента.

    Школа работает на платформе ГИС "Образование Югры" (Цифровая образовательная платформа ХМАО - Югры, ЦОП ХМАО - Югры "Электронный журнал")

    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    С целью  обеспечения работы в информационной образовательной среде для поддержания процесса дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, с 1 по 11 класс по программе общего и дополнительного образования   на выбор, педагогам предоставляется доступ к ресурсам информационной образовательной среды:

    http://mob-edu.ru/ (Мобильная электронная школа) - система дистанционного обучения компании ООО «Мобильное Электронное Образование». В системе представлены дистанционные курсы по программам начального, основного и среднего общего образования (1-11 класс).

    - https://myschool.edu.ru/  ЦОС «Моя школа» - Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей

    -электронный дневник для всех обучающихся

    - для обучающихся на дому и часто болеющих обучающихся обучение ведется в дистанционной форме по заявлению родителей

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    учебные кабинеты оснащены интерактивными досками с комплектом программного обеспечения;

    - микрофоны, наушники;

    - ученикам, находящимся на надомном или дистанционном обучении школа предоставляет (по запросу) во временное пользование комплект оборудования ПК

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Интернат рассчитан на 36 мест для обучающихся из д. Ванзеват, Тугияны, Пашторы, в том числе и для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. В пришкольном интернате частично созданы условия для детей с НОДА.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie