Развитие детской одаренности является приоритетным направлением образовательной модели СОШ с. Полноват.
Обучение одаренных детей – глобальная педагогическая проблема, поэтому авторский коллектив СОШ с. Полноват разработал программу «Одарённые и способные дети», направленный на поэтапное решение проблем образования и воспитания одарённых детей.
Реализация программы приведет к появлению системных новообразований в работе с одаренными детьми через совершенствование и развитие основ образовательного пространства школы.
Программа «Одаренные и способные дети» охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях школы, содержит оценку реального состояния системы работы с одаренными детьми, намечает перспективы, определяет приоритеты дальнейшего развития в области работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и профессионально-личностную готовность педагогических кадров к работе с одаренными детьми.
За период работы в СОШ с. Полноват накоплен немалый опыт работы по выявлению, развитию и поддержке одаренности. Для этого педагогами школы используются разнообразные формы работы с одарёнными детьми. В школе постоянно организуются мероприятия, позволяющие отслеживать творческий рост учащихся. Традиционными стали предметные олимпиады, конкурсы, выставки, фестивали, соревнования. С целью развития интеллектуальных способностей школьников, расширения их кругозора, углубления знаний школа организует участие учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Работа с одаренными и способными детьми предъявляет высокие требования к личности самого педагога. Проанализировав деятельность педагогических работников школы, можно сделать вывод, что наибольшего успеха в обучении достигли те педагоги, которые отошли от традиционных путей, не боятся экспериментировать в работе, участвуют в конкурсах, конференциях, соревнованиях, разрабатывают программы элективных курсов разной направленности.
Не только учебный план, но и психологическая атмосфера, воспитательное пространство школы организовано с учетом потребностей детей к самореализации, работают предметные кружки и дополнительное образования, спортивные секции. Для реализации познавательных возможностей учащихся предусматривается обновление содержания образования и использование инновационных технологий, предоставляющих возможности развития одаренности.
ПРОГРАММА "ОДАРЁННЫЕ И СПОСОБНЫЕ ДЕТИ"