СОШ с. Полноват
с. Полноват, Белоярский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Будущим первоклассникам

    Родителям будущих первоклассников!

    Прием заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год будет осуществляться:

    •  С 28 марта  2024 года с 09. 00  по 30 июня 2024 года для граждан, проживающих на закрепленной за школой территории (распоряжение комитета по образованию администрации Белоярского района от 26.01.2024 № 26);
    • С 06 июля 2024 года до 05 сентября 2024 года для граждан, не проживающих на закреплённой территории, при наличии свободных мест. 

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение,   подаются одним из следующих способов:

    - в электронной форме посредством ЕПГУ  (единый портал Госуслуг). ;

    -лично в школу  по адресу: Белоярский район, с. Полноват, у. Собянина, д. 1В.

    Необходимый перечень документов:

    - копия и оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка;

    - копия и оригинал свидетельства о рождении ребёнка;

    - копия и оригинал СНИЛСа родителя (законного представителя) и ребёнка;

    - копия и оригинал документа, подтверждающего установление опеки (при необходимости);

    - копия и оригинал документа о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или справка о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приёма на обучение ребёнка, проживающего на закреплённой территории);

    - справка с места работы родителя (законного представителя) ребёнка (при наличии права первоочередного приёма на обучение);

    - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Количество мест для приема детей в 1 класс на 2024-2025 учебный год - 25.

    Уважаемые родители!

           Готовность к обучению в школе на современном этапе развития психологии рассматривается как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.


    Физиологическая готовность ребенка к школе.


    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе.

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.


     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:


    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.


    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:


    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.


    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:


    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
     

    Познавательная готовность ребенка к школе.


    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
    1) Внимание
    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
    2) Математика
    • Цифры от 0 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».
    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.
    3) Память
    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.
    4) Мышление
    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    • Складывать пазлы без помощи взрослого.
    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
    5) Мелкая моторика
    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    • Выполнять аппликации.
    6) Речь
    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Понимать и объяснять смысл пословиц.
    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    • Различать в словах буквы и звуки.
    7) Окружающий мир
    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00 17.00
    Вторник 09.00 17.00
    Среда 09.00 17.00
    Четверг 09.00 17.00
    Пятница 09.00 17.00
    Обед 13.00 14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie